Человек, вошедший в историю автодизайна

   

04.07.2012

Еще при жизни он стал символом итальянского автомобильного дизайна. Он создавал кузова для Ferrari, Alfa Romeo и Cadillac и немало его работ представлены в музеях мира. Он был творческим, амбициозным и успешным. Был…

Вчера остановилось сердце знаменитого автомобильного дизайнера Серджио Пининфарина. Ему было 85 лет. Он прожил очень насыщенную, яркую и плодотворную жизнь, успешно продолжив дело своего отца, основавшего в 1930 году кузовное ателье.

Но широкое признание пришло к ателье лишь через 20 лет - в середине 50-х годов прошлого века, когда она стала предлагать автомобили, кардинально отличающиеся по дизайну от остальных. Среди крупных заказчиков появились такие компании как FIAT и Cadillac.

Отличительной особенностью кузовов стал элегантный стиль кузовного дизайна, который до сих пор узнаваем во всем мире. Но кроме этого, кузова от Pininfarina отличались высокими аэродинамическими характеристиками – в ателье велась постоянная работа над улучшением аэродинамики автомобилей — в частности, за счет плавного перетекания крыши в «корму». Эта идея была впервые воплощена в конце 30-х годов в модели Lancia Aprilia berlinetta aerodinamica — полное название модели говорило само за себя. Как писал в своих мемуарах отец Серджио, он старался придать Aprilia форму самолетного крыла.

Серджио Пининфарина возглавил компанию в начале 60-х годов и за несколько лет продвинул ателье еще на шаг вперед – было начато сотрудничество с компанией Ferrari. Совместно были созданы кузова гоночных авто Ferrari 250 MM и Ferrari 340 MM. Кодировка «MM» расшифровывалась как Mille Miglia («Тысяча миль»)— так назывались престижные в те времена гонки в Италии, фаворитами на которых были автомобили Ferrari.

В 70-х годах ХХ столетия клиентами ателье стал британский Jaguar, чуть позже – немецкий Audi и французский Peugeot. Кстати, ателье Pininfarina участвовало в создании таких культовых для своего времени автомобилей, как: Cadillac Skylight  и Jaguar XJ Spider, Alfa Romeo Alfetta, Maserati Quattroporte и Lancia Aprilia Berlina, Ferrari Modulo , Ferrari F12Berlinetta, Ferrari F50 и Ferrari 456. Кстати, о последней модели Серджио говорил так: «456-я модель, на мой взгляд, обладает красотой, неподвластной времени; это одна из моделей Ferrari, которые мне наиболее дороги. В ней соединяются агрессивность, изящество и компактность купе, а также самый просторный салон и вместительное багажное отделение, какие только были у Ferrari». В тоже время, ателье оставило свой след и в производстве таких успешных серийных модели как Fiat 124 Sport Spider (выпускали с 1966 по 1985); Alfa Romeo Spider (выпускали с 1966 по 1993) и Peugeot 406 coupe (выпускали с 1996 по 2004).

Одним из стратегически верных решений  Серджио Пининфарина было строительство полноразмерного аэродинамического тоннеля, который стал первым в Италии. Именно здесь испытывались кузова для лучших автомобилей в мире и практически все кузова для Ferrari.

В 1991 году Серджио Пининфарина был признан Лучшим автомобильным дизайнером мира. А в 2005 году он был удостоен звания пожизненного сенатора Италии.

Глава ателье Italdesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро назвал Пининфарину пионером в области превращения маленького итальянского семейного бизнеса в игрока на мировом рынке. «У Серджио был выдающийся вкус в области дизайна. Ушел наш давний и хороший друг», - сказал Фабрицио.

Августовские скидки Италавто Августовские скидки Италавто

22.08.2019 Вторая половина августа – отличное время для покупки Fiat в салоне «Италавто»

Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета! Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета!

19.08.2019 С сегодняшнего дня стоимость автомобиля Fiat Tipo снижена на 20 000 гривен!

Мировая премьера электрического Fiat Ducato Мировая премьера электрического Fiat Ducato

14.08.2019 Первая электрическая модель Fiat Professional, старт продаж которой ожидается в 2020 году, была представлена международным СМИ

Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее! Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее!

09.08.2019 Новая версия итальянского автомобильного шедевра была выпущена в честь Дня рождения Cinquecento и 120-й годовщины со дня основания концерна Fiat

Великие машины великих времен! Великие машины великих времен!

05.08.2019 Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" 1938 года выпуска - один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1 - возглавил парад открытия британского этапа королевских гонок