Двадцать интересных фактов о Маэстро

   

27.08.2014

Многие называют Хуан Мануэля Фанхио лучшим гонщиком во всей истории автомобильного спорта. Некоторые его рекорды не побиты до сих пор.

 

Он был героем времен зарождения «Формулы 1», времен, когда грань между жизнью и смертью гонщика была порой едва различима… Он навсегда останется в истории автоспорта как один из наиболее титулованных гонщиков в истории «Формулы-1». Вот только 20 интересных фактов из его жизни…

 

Факт 1:

Долгое время Хуан Мануэль Фанхио удерживал рекорд «Формулы-1» по количеству титулов чемпиона мира — до тех пор, пока в 2003 году его не превзошел по этому показателю Михаэль Шумахер.

Факт 2:

До сегодняшнего дня ему принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех пилотов в истории — он выиграл 24 из 59 Гран-при и в 35 гонках «Формулы-1» финишировал на подиуме.

Факт 3:

Фанхио — единственный гонщик, который выиграл чемпионат Формулы-1 с четырьмя различными командами.

Факт 4:

Хуан Мануэль Фанхио — самый пожилой чемпион мира - последний свой титул он выиграл в возрасте 46 лет.

Факт 5:

Первая жизненная победа Хуан Мануэля случилась в 1924 году, когда 13-летний парень получил работу в компании «Форд» и стал помощником механика в мастерской местного пилота Мигеля Виджано. До этого он 2 года проработал в автомастерской отца, бросив учебу в школе. А 17-летнем возрасте, в тайне от родителей, он впервые принял участие в местных гонках.

Факт 6:

После армии молодой Фанхио открыл собственную автомастерскую, которая вскоре стала центром внимания и собраний его многочисленных друзей. На заработанные в мастерской деньги он купил свой первый гоночный автомобиль - Ford T.

Факт 7:

В 1938 году Хуан Мануэль дебютирует в популярной аргентинской серии Turismo Carretera, соревнуясь на автомобиле Ford V8 special – это и стало началом его настоящей карьеры в мире автоспорта.

Факт 8:

Первую серьезную победу Фанхито одержал в 1940 году, выступая за команду Chevrolet. Гонщик выигрывает Gran Premio del Norte – сложнейшую гонку длиной 10 000 километров из Буэнос-Айреса через Анды до столицы Перу и обратно. Одним из условий гонки было требование отсутствия механиков – со всеми поломками автомобиля пилот и штурман должны были справляться самостоятельно. В этом же 1940 году он первым приходит на финиш Turismo Carretera, а на следующий год защищает свой титул.

Факт 9:

Во время перерыва в спортивной карьере, вызванного Второй мировой войной, Фанхио работал… таксистом.

Факт 10:

В 1949 году 38-летний Фанхио отправляется в Европу и проводит ошеломляющий дебютный сезон, выиграв первую же для себя гонку в Сан-Ремо, а затем первым придя к финишу в Перпиньяне, Марселе, По, Альби и Монце. Он становится национальным героем Аргентины и удостаивается аудиенции в президентском дворце Хуана Перона.

Факт 11:

Благодаря отличным результатам Фанхио приглашают в команду Alfa Romeo. Итальянская команда подбирала лучших пилотов для участия в историческом первом в истории чемпионате мира «Формула-1». Этими счастливчиками стали Фарина, Фанхио и Фаджиоли. Сезон 1950 года был для аргентинца сезоном взлетов и падений – успешные выступления чередовались с поломками автомобиля, а самые быстрые круги порой соседствовали с авариями. Несмотря на все неприятности лишь в последний момент Хуан Мануэль уступил чемпионский титул более удачливому товарищу по команде – первым чемпионом мира стал итальянец Фарина.  

Факт 12:

Первая победа в «Формуле 1» - опыт, накопленный в 1950 году, а также официально допускаемая в те времена командная тактика, позволила Фанхио завоевать титул в напряженной борьбе с лидером Ferrari Альберто Аскари.  

Факт 13:

Обидная случайность - Хуан Мануэль  опоздал на рейс, приводит к неприятностям перед чемпионатом 1952 года. Всю ночь проведя за рулем – Фанхио торопился принять участие во внезачетной гонке в Монце и добирался из Парижа через Альпы своим ходом – он появился на старте лишь за полчаса до гонки. В итоге, сев за руль абсолютно не испытанного болида, он допустил ошибку и попал в аварию. Машина потеряла управление и несколько раз перевернулась, а сам гонщик получил перелом шейного позвонка и несколько часов находился между жизнью и смертью. В итоге он вынужден был пропустить весь сезон.  

Факт 14:

В 1953 году Фанхио становится пилотом команды Maserati. Несмотря на пропущенный предыдущий сезон, аргентинец сумел навязать борьбу лидерам Ferrari Аскари и Фарина и занял второе место, которое подтвердило его претензии на лидерство.  

Факт 15:

Начав сезон 1954 года на Maserati, после двух этапов Фанхио пересаживается за руль Mersedes, контракт с которым у гонщика был подписан еще до начала чемпионата. И снова – чемпионский титул.

Факт 16:

Сезон 1955 – и снова титул чемпиона мира! И хотя чемпионат 1955 года прошел по укороченной программе – всего 6 этапов из-за гибели Аскари на трассе в Монце и трагедии в Ле-Мане, когда из-за аварии погибло большое количество зрителей.

Факт 17:

Сезон 1956 – и вновь титул чемпиона мира! Причем, эта победа стала возможна благодаря поступку его коллеги из команды – Питера Коллинза. Фанхио в этом сезоне выступал за объединенную команду Lancia - Ferrari . Борьба за титул была очень упорной – на него претендовало сразу три участника: Стирлинг Мосс на Maserati , Фанхио и Питер Коллинз – второй пилот Lancia - Ferrari . С болидом Фанхио во время этапа возникли технические проблемы, и по правилам свой автомобиль лидеру должен был передать третий пилот команды Луиджи Муссо. Однако он наотрез отказался выполнить это требование. И тогда случилось невероятное – Питер Коллинз, также претендовавший на титул, отдал свой автомобиль аргентинцу. "Фанхио должен остаться чемпионом мира еще на один год. Он это заслужил! А мне всего двадцать пять, и у меня впереди еще очень много времени", - сказал молодой гонщик. Но мечте благородного Питера не суждено было сбыться – через два года он погибнет на Гран-при Германии.

Факт 18:

Последним чемпионским сезоном для Хуана Мануэля Фанхио становится сезон 1957 года. Снова Maserati, снова уверенные победы на этапах, и, как следствие, досрочное чемпионство после этапа в Нюрбургринге, после которого сам Фанхио скажет, что вряд ли сможет такое повторить.

Факт 19:

6 июля 1958 года, финишировав четвертым на Гран-При в Реймсе, Хуан Мануэль Фанхио вышел из болида со словами: «Ну, вот и все!» и пожал руку механику. После окончания сезона Фанхио навсегда ушел из большого спорта. На тот момент ему было 47 лет!

Факт 20:

Он навсегда останется величайшим гонщиком, пятикратным чемпионом «Формулы 1», первым и единственным аргентинским чемпионом мира и, конечно же, Маэстро – так его называли коллеги и поклонники!

Августовские скидки Италавто Августовские скидки Италавто

22.08.2019 Вторая половина августа – отличное время для покупки Fiat в салоне «Италавто»

Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета! Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета!

19.08.2019 С сегодняшнего дня стоимость автомобиля Fiat Tipo снижена на 20 000 гривен!

Мировая премьера электрического Fiat Ducato Мировая премьера электрического Fiat Ducato

14.08.2019 Первая электрическая модель Fiat Professional, старт продаж которой ожидается в 2020 году, была представлена международным СМИ

Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее! Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее!

09.08.2019 Новая версия итальянского автомобильного шедевра была выпущена в честь Дня рождения Cinquecento и 120-й годовщины со дня основания концерна Fiat

Великие машины великих времен! Великие машины великих времен!

05.08.2019 Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" 1938 года выпуска - один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1 - возглавил парад открытия британского этапа королевских гонок