На заре эпохи

На заре эпохи

   

17.02.2015

Антонио и Альберто Аскари – отец и сын. Оба - бесстрашные  итальянские автогонщики. Оба - безумно влюбленные в скорость. Оба погибли на трассе в 36 лет

Антонио Аскари - итальянский чемпион серии Гран-при, выдающийся гонщик времен зарождения автомобильного спорта. Его стиль поведения на трассе – бесстрашный и дерзкий – принесли ему не только победы, но и огромную популярность во всей Европе.

Когда он погиб в 36 лет, его сыну Альберто было всего 7. Но мальчишка уже был влюблен в автомобили и скорость как и его отец. И продолжил славу фамилии Аскари…

Старший Аскари родился 15 сентября 1888 года недалеко от Мантуи в регионе Венето. Его карьера гонщика началась в 1919 году за рулем Fiat GP 1914 года. Автомобиль с двигателем объемом 4,5 литра изначально предназначался для участия в предвоенном Гран-при Франции.

Именно на этом автомобиле Антонио показал впечатляющий результат, выиграв сложную гонку по горным дорогам Parma Poggio di Berceto, улучшив на 4 минуты рекорд трассы и опередив ближайшего конкурента на 5 с половиной минут. Вскоре после этой победы Аскари стоновится первым и в гонке Consuma Cup hill.

После побед в региональных гонках Антонио Аскари принимает участие в знаменитой Targa Florio, которая проводилась впервые после окончания войны. Гонка стартовала в ужасных погодных условиях, и на первом же круге Аскари выехал за пределы заснеженной горной трассы, попал в аварию и сломал бедро.

Несмотря на происшествие, отлично зарекомендовавший себя гонщик в сезоне 1920 года был приглашен в команду Alfa Romeo, где его партнерами были знаменитые Уго Сивоччи, Джузеппе Кампари и Энцо Феррари.

В начале 1920 года Аскари на автомобиле Alfa Romeo 20-30hp Corsa еще раз побеждает в Parma Poggio di Berceto.

В 1921 году команда Alfa Romeo меняет модель 20-30hp на автомобиль ES, и Аскари вновь выигрывает Parma Poggio di Berceto. Второе место достается его партнеру по команде Уго Сивоччи.

К Targa Florio 1923 года Аскари приходит в качестве ведущего гонщика команды. Alfa Romeo готовит к гонке новую машину - Alfa Romeo RLTF.

Но Антонио становится в гонке лишь вторым, пропустив вперед из-за проблем с двигателем и колесом своего товарища Уго Сивоччи.

В 1923 году инженеры команды Alfa Romeo под руководством Джузеппе Мерози готовят очередную новинку - Alfa Romeo Р1. Три автомобиля были готовы к Гран-при Италии, который должен был пройти на автодроме Монца в сентябре. Однако планы команды перечеркнула трагедия – во время тестовых заездов погибает Уго Сивоччи, и, в знак траура, Alfa Romeo снимает команду с гонки.

В Targa Florio 1924 года Антонио Аскари лидирует на Alfa Romeo RLTF, но вдруг, менее чем за 100 метров до финиша, его машина развернулась и остановилась из-за проблем с двигателем и тормозами. Зрители помогли автомобилю Аскари добраться до финиша третьим, но организаторы гонки признали такую помощь противоречащей правилам и аннулировали результат.

В 1924 году Alfa Romeo приглашает одного из лучших автомобильных инженеров ХХ века Витторио Яно из Fiat. И начинается эра создания нового болида - Alfa Romeo Р2.

Именно на этом автомобиле Антонио Аскари вновь выигрывает гонку в Кремоне, а затем и Гран-при Италии 1924 года в Монце, и Гран-при Бельгии 1925 года на трассе Спа-Франкоршам.

Следующей гонкой для Аскари и Alfa Romeo Р2 должно было стать Гран-при Франции. Но вместо триумфа трасса де Монтлери стала для команды Alfa Romeo местом еще одной трагедии. «Слетев» с трассы, автомобиль Аскари попал в аварию. Сам 36-летний гонщик получил тяжелейшие травмы и умер по дороге в больницу. И команда Alfa Romeo вновь сняла с гонки свои автомобили. Чтобы показать, что болиды были отозваны из-за уважения к памяти Аскари, оба автомобиля стояли в боксах с заведенными моторами. В тот день они работали в честь одного из самых выдающихся гонщиков той эпохи!

У Антонио Аскари остался семилетний сын Альберто, который впоследствии стал двукратным победителем чемпионата мира Формулы-1. Но это уже совсем другая история…

Fiat Tipo под номером 500 000 Fiat Tipo под номером 500 000

19.03.2019 Красный пятидверный хетчбек Fiat Tipo Sport стал полумиллионным автомобилем модели, собранным на заводе в турецком городе Бурса

Оптимально для мегаполиса Оптимально для мегаполиса

15.03.2019 Fiat 500X и Fiat 500L – идеальные «городские» модели - все чаще можно увидеть в плотном дорожном потоке украинских мегаполисов

Цены – снижены! Цены – снижены!

11.03.2019 Компания «Италавто» сообщает о весеннем снижении цен на автомобили!

Большие рекорды маленького автомобиля Большие рекорды маленького автомобиля

28.02.2019 Около 200 тысяч автомобилей, проданных в 2018 году в Европе – лучший показатель за 11-летнюю историю обновленного Fiat Cinquecento

Тrade-in от «Италавто» Тrade-in от «Италавто»

21.02.2019 В компании «Италавто» стартовала программа trade-in – простой и безопасный способ обменять старый автомобиль на новый