На заре эпохи

На заре эпохи

   

17.02.2015

Антонио и Альберто Аскари – отец и сын. Оба - бесстрашные  итальянские автогонщики. Оба - безумно влюбленные в скорость. Оба погибли на трассе в 36 лет

Антонио Аскари - итальянский чемпион серии Гран-при, выдающийся гонщик времен зарождения автомобильного спорта. Его стиль поведения на трассе – бесстрашный и дерзкий – принесли ему не только победы, но и огромную популярность во всей Европе.

Когда он погиб в 36 лет, его сыну Альберто было всего 7. Но мальчишка уже был влюблен в автомобили и скорость как и его отец. И продолжил славу фамилии Аскари…

Старший Аскари родился 15 сентября 1888 года недалеко от Мантуи в регионе Венето. Его карьера гонщика началась в 1919 году за рулем Fiat GP 1914 года. Автомобиль с двигателем объемом 4,5 литра изначально предназначался для участия в предвоенном Гран-при Франции.

Именно на этом автомобиле Антонио показал впечатляющий результат, выиграв сложную гонку по горным дорогам Parma Poggio di Berceto, улучшив на 4 минуты рекорд трассы и опередив ближайшего конкурента на 5 с половиной минут. Вскоре после этой победы Аскари стоновится первым и в гонке Consuma Cup hill.

После побед в региональных гонках Антонио Аскари принимает участие в знаменитой Targa Florio, которая проводилась впервые после окончания войны. Гонка стартовала в ужасных погодных условиях, и на первом же круге Аскари выехал за пределы заснеженной горной трассы, попал в аварию и сломал бедро.

Несмотря на происшествие, отлично зарекомендовавший себя гонщик в сезоне 1920 года был приглашен в команду Alfa Romeo, где его партнерами были знаменитые Уго Сивоччи, Джузеппе Кампари и Энцо Феррари.

В начале 1920 года Аскари на автомобиле Alfa Romeo 20-30hp Corsa еще раз побеждает в Parma Poggio di Berceto.

В 1921 году команда Alfa Romeo меняет модель 20-30hp на автомобиль ES, и Аскари вновь выигрывает Parma Poggio di Berceto. Второе место достается его партнеру по команде Уго Сивоччи.

К Targa Florio 1923 года Аскари приходит в качестве ведущего гонщика команды. Alfa Romeo готовит к гонке новую машину - Alfa Romeo RLTF.

Но Антонио становится в гонке лишь вторым, пропустив вперед из-за проблем с двигателем и колесом своего товарища Уго Сивоччи.

В 1923 году инженеры команды Alfa Romeo под руководством Джузеппе Мерози готовят очередную новинку - Alfa Romeo Р1. Три автомобиля были готовы к Гран-при Италии, который должен был пройти на автодроме Монца в сентябре. Однако планы команды перечеркнула трагедия – во время тестовых заездов погибает Уго Сивоччи, и, в знак траура, Alfa Romeo снимает команду с гонки.

В Targa Florio 1924 года Антонио Аскари лидирует на Alfa Romeo RLTF, но вдруг, менее чем за 100 метров до финиша, его машина развернулась и остановилась из-за проблем с двигателем и тормозами. Зрители помогли автомобилю Аскари добраться до финиша третьим, но организаторы гонки признали такую помощь противоречащей правилам и аннулировали результат.

В 1924 году Alfa Romeo приглашает одного из лучших автомобильных инженеров ХХ века Витторио Яно из Fiat. И начинается эра создания нового болида - Alfa Romeo Р2.

Именно на этом автомобиле Антонио Аскари вновь выигрывает гонку в Кремоне, а затем и Гран-при Италии 1924 года в Монце, и Гран-при Бельгии 1925 года на трассе Спа-Франкоршам.

Следующей гонкой для Аскари и Alfa Romeo Р2 должно было стать Гран-при Франции. Но вместо триумфа трасса де Монтлери стала для команды Alfa Romeo местом еще одной трагедии. «Слетев» с трассы, автомобиль Аскари попал в аварию. Сам 36-летний гонщик получил тяжелейшие травмы и умер по дороге в больницу. И команда Alfa Romeo вновь сняла с гонки свои автомобили. Чтобы показать, что болиды были отозваны из-за уважения к памяти Аскари, оба автомобиля стояли в боксах с заведенными моторами. В тот день они работали в честь одного из самых выдающихся гонщиков той эпохи!

У Антонио Аскари остался семилетний сын Альберто, который впоследствии стал двукратным победителем чемпионата мира Формулы-1. Но это уже совсем другая история…

Fiat 500X: перечеркивая цену Fiat 500X: перечеркивая цену

18.07.2017 Сейчас идеальное время для покупки городского кроссовера 500Х – цена снижена на 40 000 гривен!

Cinquecento in New-York Cinquecento in New-York

14.07.2017 В день своего 60-летия, 4 июля, Fiat 500 стал постоянным экспонатом музея современного искусства в Нью-Йорке

Alfa Romeo Stelvio: максимальная безопасность! Alfa Romeo Stelvio: максимальная безопасность!

12.07.2017 Первый кроссовер в истории бренда  - Alfa Romeo Stelvio – удостоился наивысшей оценки по результатам краш-тестов EuroNCAP

Призовые «пятисотые»! Призовые «пятисотые»!

04.07.2017 Рекордное количество Fiat Cinquecento – 1 495 автомобилей – стали подарками для победителей конкурса, проведенного Fiat и Esselunga

Abarth 695 Rivale: мощность и элегантность Abarth 695 Rivale: мощность и элегантность

30.06.2017 Эту новинку невозможно не заметить! Эксклюзивное сочетание окраски кузова придает автомобилю сходство со стильной яхтой