Нино Фарина: войти в историю

   

19.05.2014

Мир «королевских» гонок Формулы-1 – мир рекордов: самый быстрый круг, наибольшее количество гран-при и очков за сезон, максимальная скорость, минимальный отрыв. Но есть гонщик, чьи достижения никогда не будут превзойдены…

 

Практически все рекорды «Формулы-1» со временем меняются: растут скорости и мощность моторов, рождаются новые «звезды» автоспорта. Но есть гонщик, чей рекорд никому не удастся побить. Просто потому, что он был первым. Первым победителем официального этапа Формулы-1  и первым чемпионом мира в истории этих знаменитых гонок…

Эмилио Джузеппе «Нино» Фарина родился в Турине в 1906 году. Именем «Нино» называли мальчика родители - из ласкательного Джузеппино. Его семья была тесно связана с миром автомобилестроения – отец владел кузовной мастерской Farina и именно здесь подросток Нино сел за руль гоночного автомобиля. Компанию позже возглавил дядя Джузеппе - Джованни Батиста Фарина, которого за невысокий рост называли «Пинин» (коротышка). Именно он превратил мастерскую в знаменитое сегодня во всем мире кузовное ателье Pininfarina.

 

Несмотря на пристрастие к автомобилям, Джузеппе закончил Туринский университет и даже получил степень доктора экономики и права. Но все же любовь к скорости привела его на трассу – в 1932 году Джузеппе Фарина становится гонщиком. Дебютировал он в любительском горном ралли на отцовском Alfa Romeo, но в середине гонки попал в аварию. Итог был печален – машина разбита, а сам Нино был госпитализирован со сломанной ключицей. Но неудача не смутила Джузеппе - он продолжил выступления в любительских соревнованиях на Alfa Romeo и Maserati, а уже через 4 года, в 1936 году вышел на профессиональный уровень.

 

Покровителем Фарина стал легендарный гонщик Тацио Нуволари. Именно он познакомил Нино с главой гоночной команды Alfa Romeo Энцо Феррари. И именно в этой команде под руководством Нуволари Джузеппе окончательно формируется как гонщик-профессионал.

Самой значительной довоенной победой Джузеппе Фарина стал выигрыш Гран-при Триполи в Ливии, которую ему удалось одержать, несмотря на безоговорочное доминирование немецких команд Mercedes и Auto Union. Вторая мировая война прервала гоночную карьеру итальянца. Но уже в 1946 году Фарина вернулся на трассу и выиграл Гран-при наций в Женеве на Alfa Romeo 158. Два последующих года, выступая на Maserati и Ferrari, он становится неоднократным победителем гонок серии Гран-при.

 

В 1950 году произошло знаковое событие в истории автогонок - состоялся первый в истории чемпионат мира серии Формула-1. Джузеппе было 44 года и он считался одним из самых «возрастных» гонщиков на трассе. И тем не менее именно Джузеппе Фарина становится первым Чемпионом мира, одержав на Alfa Romeo 158 три победы в 6 европейских этапах (на Гран-при Великобритании, Швейцарии и Италии). Его основной соперник Хуан-Мануэль Фанхио отстал всего на 3 очка.

Далее удача была не столь благосклонна к Нино – он выигрывал отдельные этапы, но никогда больше не поднимался на первое место пьедестала в итоговом зачете. В 1951 году он уступил пальму первенства Фанхио и двум гонщикам Ferrari. В 1952 году, уже будучи в команде Ferrari, пропустил вперед своего более молодого напарника Альбетро Аскари. В 1953 году Фарина завоевал титул вице-чемпиона. Год спустя он продлил контракт с Ferrari, но не смог завершить сезон - при подготовке к гонке он получил тяжелые травмы и ожоги. Много месяцев он провел в больнице, но все же вернулся на трассу, хотя вынужден был прибегать к помощи морфия, чтобы унять боль… Но полученные травмы вынудили его в конце года объявить о своем уходе из спорта.

 

Он славился агрессивным стилем вождения и до сих пор его считают одним из самых «жестких» гонщиков всех времен. Он отличался необычной посадкой за рулем: опираясь спиной на заднюю спинку кокпита, держал руль в практически распрямленных руках. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал его коллега по команде Alfa Romeo Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино».

Возможно, именно такая манера езды, в конце концов, стоила жизни и самому Фарине. Он погиб 30 июня 1966 года за рулем своего Lotus Cortina, когда направлялся на Гран-при Франции, где должен был участвовать в съемках знаменитого фильма Grand Prix…

Fiat 500X: перечеркивая цену Fiat 500X: перечеркивая цену

18.07.2017 Сейчас идеальное время для покупки городского кроссовера 500Х – цена снижена на 40 000 гривен!

Cinquecento in New-York Cinquecento in New-York

14.07.2017 В день своего 60-летия, 4 июля, Fiat 500 стал постоянным экспонатом музея современного искусства в Нью-Йорке

Alfa Romeo Stelvio: максимальная безопасность! Alfa Romeo Stelvio: максимальная безопасность!

12.07.2017 Первый кроссовер в истории бренда  - Alfa Romeo Stelvio – удостоился наивысшей оценки по результатам краш-тестов EuroNCAP

Призовые «пятисотые»! Призовые «пятисотые»!

04.07.2017 Рекордное количество Fiat Cinquecento – 1 495 автомобилей – стали подарками для победителей конкурса, проведенного Fiat и Esselunga

Abarth 695 Rivale: мощность и элегантность Abarth 695 Rivale: мощность и элегантность

30.06.2017 Эту новинку невозможно не заметить! Эксклюзивное сочетание окраски кузова придает автомобилю сходство со стильной яхтой