Нино Фарина: войти в историю

   

19.05.2014

Мир «королевских» гонок Формулы-1 – мир рекордов: самый быстрый круг, наибольшее количество гран-при и очков за сезон, максимальная скорость, минимальный отрыв. Но есть гонщик, чьи достижения никогда не будут превзойдены…

 

Практически все рекорды «Формулы-1» со временем меняются: растут скорости и мощность моторов, рождаются новые «звезды» автоспорта. Но есть гонщик, чей рекорд никому не удастся побить. Просто потому, что он был первым. Первым победителем официального этапа Формулы-1  и первым чемпионом мира в истории этих знаменитых гонок…

Эмилио Джузеппе «Нино» Фарина родился в Турине в 1906 году. Именем «Нино» называли мальчика родители - из ласкательного Джузеппино. Его семья была тесно связана с миром автомобилестроения – отец владел кузовной мастерской Farina и именно здесь подросток Нино сел за руль гоночного автомобиля. Компанию позже возглавил дядя Джузеппе - Джованни Батиста Фарина, которого за невысокий рост называли «Пинин» (коротышка). Именно он превратил мастерскую в знаменитое сегодня во всем мире кузовное ателье Pininfarina.

 

Несмотря на пристрастие к автомобилям, Джузеппе закончил Туринский университет и даже получил степень доктора экономики и права. Но все же любовь к скорости привела его на трассу – в 1932 году Джузеппе Фарина становится гонщиком. Дебютировал он в любительском горном ралли на отцовском Alfa Romeo, но в середине гонки попал в аварию. Итог был печален – машина разбита, а сам Нино был госпитализирован со сломанной ключицей. Но неудача не смутила Джузеппе - он продолжил выступления в любительских соревнованиях на Alfa Romeo и Maserati, а уже через 4 года, в 1936 году вышел на профессиональный уровень.

 

Покровителем Фарина стал легендарный гонщик Тацио Нуволари. Именно он познакомил Нино с главой гоночной команды Alfa Romeo Энцо Феррари. И именно в этой команде под руководством Нуволари Джузеппе окончательно формируется как гонщик-профессионал.

Самой значительной довоенной победой Джузеппе Фарина стал выигрыш Гран-при Триполи в Ливии, которую ему удалось одержать, несмотря на безоговорочное доминирование немецких команд Mercedes и Auto Union. Вторая мировая война прервала гоночную карьеру итальянца. Но уже в 1946 году Фарина вернулся на трассу и выиграл Гран-при наций в Женеве на Alfa Romeo 158. Два последующих года, выступая на Maserati и Ferrari, он становится неоднократным победителем гонок серии Гран-при.

 

В 1950 году произошло знаковое событие в истории автогонок - состоялся первый в истории чемпионат мира серии Формула-1. Джузеппе было 44 года и он считался одним из самых «возрастных» гонщиков на трассе. И тем не менее именно Джузеппе Фарина становится первым Чемпионом мира, одержав на Alfa Romeo 158 три победы в 6 европейских этапах (на Гран-при Великобритании, Швейцарии и Италии). Его основной соперник Хуан-Мануэль Фанхио отстал всего на 3 очка.

Далее удача была не столь благосклонна к Нино – он выигрывал отдельные этапы, но никогда больше не поднимался на первое место пьедестала в итоговом зачете. В 1951 году он уступил пальму первенства Фанхио и двум гонщикам Ferrari. В 1952 году, уже будучи в команде Ferrari, пропустил вперед своего более молодого напарника Альбетро Аскари. В 1953 году Фарина завоевал титул вице-чемпиона. Год спустя он продлил контракт с Ferrari, но не смог завершить сезон - при подготовке к гонке он получил тяжелые травмы и ожоги. Много месяцев он провел в больнице, но все же вернулся на трассу, хотя вынужден был прибегать к помощи морфия, чтобы унять боль… Но полученные травмы вынудили его в конце года объявить о своем уходе из спорта.

 

Он славился агрессивным стилем вождения и до сих пор его считают одним из самых «жестких» гонщиков всех времен. Он отличался необычной посадкой за рулем: опираясь спиной на заднюю спинку кокпита, держал руль в практически распрямленных руках. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал его коллега по команде Alfa Romeo Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино».

Возможно, именно такая манера езды, в конце концов, стоила жизни и самому Фарине. Он погиб 30 июня 1966 года за рулем своего Lotus Cortina, когда направлялся на Гран-при Франции, где должен был участвовать в съемках знаменитого фильма Grand Prix…

Fiat Tipo: 30 лет успеха Fiat Tipo: 30 лет успеха

05.02.2018 Превосходная управляемость, производительность, комфорт и безопасность – ключевые качества Tipo, позволившие ему быть лидером сегмента и 30 лет назад, и сейчас

Giulia: на финишной прямой Giulia: на финишной прямой

02.02.2018 Итальянский седан Alfa Romeo Giulia вошел в short-list престижнейшего ежегодного автомобильного конкурса World Car Of The Year

Престижная победа Престижная победа

30.01.2018 Alfa Romeo Giulia удостоена титула «Автомобиль года 2018» в категории спортивных автомобилей в Великобритании

Stelvio и Giulia: танец страсти на льду Stelvio и Giulia: танец страсти на льду

23.01.2018 Завораживающий танец на льду исполнили две прекрасных модели Alfa Romeo

Fiat Tipo для полиции Киева Fiat Tipo для полиции Киева

17.01.2018 20 новых автомобилей Fiat Tipo поступили в автопарк столичного Управления полиции