Последний из великих, первый из современных

   

30.08.2013

Эти слова написаны на могиле «летучего мантуанца», великого итальянского гонщика Тацио Джорджио Нуволари 

 

Тацио Нуволари было 27 лет, когда он принял участие в своей первой официальной гонке, а меньше чем через год он финишировал первым на гонке в Вероне. Удача и дальше сопутствует Тацио и вскоре он переходит в разряд профессионалов и выступает вместе с Энцо Феррари.

 

Публика очень любила Нуволари. И это было объяснимо. Гонщика отличала необычная манера управления автомобилем – слишком ранний вход в поворот и прохождение его в боковом скольжении. «Чемпион на двух колесах» - один из титулов, которыми наградили его благодарные болельщики. Многие считали, что Тацио водит машину «неправильно». А он все равно выигрывал гонку за гонкой. Другие пилоты пытались копировать его манеру вождения, но результат зачастую был печален, вплоть до «вылета» с трассы.

 

В начале 30-х Тацио выступает на автомобиле Alfa Romeo 8C и два года подряд - в 1931 и 1932 - выигрывает престижную гонку Targa Florio на Сицилии. Затем - победы в Гран-при Монако, Франции и Италии.

 

Самая лучшая победа

 

 

Но самый известный триумф Нуволари одержал на Гран-при Германии в 1935 году. Тацио выступал на Alfa Romeo P3 и борьба была напряженной. Среди участников - лучшие пилоты Германии из команд Auto Union и Mercedes Benz, которых приехал лично поддержать Адольф Гитлер. По ходу гонки Нуволари занимал 6 место и уже никто не верил в его победу...

За три круга до финиша с отрывом больше минуты лидировал великолепный фон Браухич на Mercedes. На следующем круге Нуволари значительно ускорился и сократил свое отставание наполовину. Зрители замерли, наблюдая за последним решающим кругом Гран-при Германии. Против целой группы современных серебряных Мерседесов одиноко сражался устаревший красный Alfa Romeo Нуволари. Лишь Тацио верил своему итальянскому автомобилю, на котором он не раз первым пересекал финишную прямую.

На финальном этапе фон Браухич продолжал лидировать в гонке. Казалось, факт победы немецкого гонщика несомненен. И тут пошел дождь. Для кого-то препятствие, а для Тацио – помощник. Потому что Нуволари как никто другой умел преодолевать крутые, залитые дождем повороты. Тацио гнал как одержимый. Перед собой он видел лишь облако брызг и серебряные очертания автомобиля фон Браухича. Оставалось всего десять миль, чтобы догнать немца.

На «хвосте» у немца Нуволари «вошел» в крутой поворот. И тут фон Браухич совершил маленькую, но роковую ошибку и его автомобиль почти развернулся поперек трассы и замедлился. Alfa Romeo прошла поворот идеально! Зрители встали и замерли. Воцарилась абсолютная тишина. Издалека послышался шум гоночного двигателя, нарастающий с каждой секундой. На залитой дожем трассе появилась одинокая маленькая красная точка. Это была Alfa Romeo Нуволари, выигрывающая Гран-при Германии.

 

Пересекая финишную прямую, Тацио Нуволари поднял одну руку, приветствуя зрителей! Последовал взрыв аплодисментов. Это была его самая лучшая победа!

 

Тацио Нуволари трижды побеждал на Mille Miglia, выигрывал Le Mans и 12 раз становился победителем мировых Гран-при. Он выступал за команды Ferrari, Alfa Romeo, Auto Union. 10 апреля 1950 года, в возрасте 57 лет, Нуволари выиграл в своем классе горные состязания Палермо-Монтепеллегрино. Это была его последняя победа и последняя гонка.

Современный автоспорт, пропитанный прагматизмом и коммерцией, оставляет слишком мало места таким отчаянным романтикам, каким был Тацио Нуволари. В 1998 году его имя было внесено в Международный зал славы автоспорта. Фердинанд Порше назвал Нуволари «величайшим пилотом прошлого, настоящего и будущего», а Alfa Romeo в 1996 году назвала свой концепт-кар Nuvola в его честь.

Разноцветный февраль Разноцветный февраль

17.02.2020 Дополнительная плата за цвет? Только не в феврале и только не в «Италавто»!

Fiat Tipo More: превосходя ожидания Fiat Tipo More: превосходя ожидания

07.02.2020 По итогам 2019 года Fiat Tipo стал одним из самых продаваемых автомобилей своего сегмента в Европе, завоевав максимальную долю рынка с момента начала выпуска

Италавто и ОТП-Лизинг: выгодно, быстро, профессионально! Италавто и ОТП-Лизинг: выгодно, быстро, профессионально!

30.01.2020 Покупка автомобиля в лизинг от «ОТП Лизинг» - это максимально комфортные условия финансирования для клиента

Panda и 500 Hybrid – первые гибриды Fiat Panda и 500 Hybrid – первые гибриды Fiat

24.01.2020 Объединение в одной силовой установке бензинового и электрического двигателей сократило расход топлива и улучшило управляемость популярных городских автомобилей

Сигнализация – в подарок! Сигнализация – в подарок!

16.01.2020 Компания «Италавто» и страховая компания «ВУСО» проводят совместную акцию