Производство Fiat возвращается в Россию

   

25.04.2012

Спустя сто лет итальянский автомобильный концерн готов вновь наладить производство своих моделей в России

Мало кто знает, что история легендарного советского автомобильного Завода имени Лихачева (ЗиЛ) началась… с Фиата. В 1916 году известные русские купцы Рябушинские выкупили у FIAT лицензию на производство грузовиков. А 2 августа 1916 года торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К» зарегистрировал в Москве «Автомобильное московское общество», чтобы начать выпуск лицензионного 1,5-тонного итальянского грузовика «FIAT-15 Ter». Но за три последующих года завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов всего 1317 грузовиков. В 1918 году завод национализировали, а в 1919 году с конвейера завода сошли последние 109 грузовиков FIAT. Постепенно «Автомобильное московское общество» переквалифицировалось из производственного в ремонтное предприятие.

Возрождение завода началось лишь в 1924 году, когда заводу было поручено наладить производство первых советских грузовиков АМО-Ф-15. Именно этим автомобилям была поручена честь возглавить колонны демонстрантов во время парада на Красной площади в Москве 7 ноября 1924 года. В 1927 году директором завода был назначен легендарный Иван Лихачёв, который стоял у руля не менее легендарного автомобильного завода в течение 25 лет.

Сегодня FIAT вновь готов вернуться на конвейер ЗИЛа. Сейчас идут переговоры о заключении контракта между итальянским концерном и Заводом имени Лихачева (ЗиЛ), где планируется наладить сборку современного итальянского грузовика Fiat Ducato.

Также концерн FIAT планирует построить в России и свой первый завод. Уже выбрано место – в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Именно здесь в 2013 году начнется строительство современного предприятия полного цикла, которое станет основным местом производства автомобили Fiat, Chrysler и Jeep, в частности легковых автомобилей сегментов С и D, кроссоверов, легкого коммерческого транспорта. Планируется, что с конвейера нового предприятия будет сходить 120 тысяч автомобилей в год и часть машин пойдет на экспорт в Европу. Инвестиции в строительство завода составят 1,6 млрд евро.

ООО «Италавто Центр»: режим работы в условиях карантина! ООО «Италавто Центр»: режим работы в условиях карантина!

31.03.2020 СТО «Италавто Центр» работает в обычном режиме.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio: абсолютное превосходство Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio: абсолютное превосходство

19.03.2020 Третий год подряд Giulia Quadrifoglio становится победителем номинации Performance Car of the Year британского автомобильного журнала "What Car?"

Золотая награда Fiorino Золотая награда Fiorino

11.03.2020 Fiat Fiorino стал обладателем приза «Золотой руль» автомобильного журнала «Tunisie Auto»

Скидка 10 000 гривен! Скидка 10 000 гривен!

27.02.2020 Компания «Италавто» сообщает о снижении цены на некоторые модификации моделей Doblo и Fiorino

Разноцветный февраль Разноцветный февраль

17.02.2020 Дополнительная плата за цвет? Только не в феврале и только не в «Италавто»!