Уго Сивоччи: скорость ценою жизни

   

24.11.2014

Смерть во время тестового заезда, не в пылу борьбы, не на глазах сотен зрителей. Для гонщика это – как смерть в одиночестве, как смерть без причастия. А на следующий день – старт новой гонки и твое место в ряду уже занято другим...

 

Но был случай в истории автогонок, когда место гонщика осталось за ним и после его смерти… Знаменитый гонщик Уго Сивоччи погиб во время тестового заезда Гран-при Европы на трассе в Монце 8 сентября 1923 года. На следующий день, в воскресенье, в половине десятого, автомобили участников начинают выстраиваться на стартовой линии, но три места пустуют. Во втором ряду не хватает авто №6, в четвертом - №12, в шестом - №17. Отсутствует автомобиль погибшего Сивоччи, а также его товарищей по команде - Аскари и Кампари. Знаменитая тройка знаменитой команды Alfa Romeo, которых часто называли «Три мушкетера».

Никола Ромео, генеральный директор Alfa Romeo, заявил: «Катастрофа, причиной которой была мокрая трасса, забрала за несколько часов до старта нашего самого рассудительного и опытного гонщика, нашего Уго Сивоччи. Боль от утраты друга не дает нам возможности участвовать в гонке. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены покинуть поле боя, на которое мы скоро вернемся, чтобы бороться!"

 

Страсть к скорости

Уго, родившийся в Милане в 1885 году, был страстным велосипедистом. Но езда на велосипеде – это не заработок, поэтому в юности он подрабатывал в различных магазинах. Но страсть к дороге приводит его к профессии гонщика. Профессиональная карьера Уго началась в качестве тест-пилота компании De Old Street&Co в 1906 году, а незадолго до войны, в 1913 году, Сивоччи выигрывает свою первую гонку в Парме. Вскоре последовало более значимое достижение – третье место на Targa Florio. 

Уже после Первой мировой войны, в 1919 году, Сивоччи знакомится с еще молодым и неопытным Энцо Феррари, с которым они сразу подружились. Сам Феррари так пишет о Сивоччи в своих мемуарах: "Когда я переехал в Милан и работал сначала в качестве тест-пилота, а затем в качестве гонщика, заработная плата была небольшой. Помог мне освоиться в Милане мой большой друг - Уго Сивочи. Уго был главным тест-пилотом автозавода C.M.N, пригласил меня работать с ним, и я впервые понял, что это такое – быть пилотом гоночных автомобилей".

 

Команда Альфа

Осенью 1920 года Феррари переходит в Alfa Romeo, и уже он приглашает туда же своего друга. В мае 1921 года Сивоччи на автомобиле Alfa 20-30 HP sport занимает второе место на гонке Poggio di Berceto. Пресса того времени писала: "Серьезная и заслуженная победа Alfa Romeo. Это команда для подражания, подготовленная и элегантная. Ярко-красные болиды обозначены логотипом Alfa - символом победы!"

На следующей гонке - Targa Florio - Alfa-команда показывает отличный результат - Кампари третий, Сивоччи четвертый и Феррари пятый. А на гонке Circuito del Mugello команда выигрывает три первые места в общем зачете (Феррари, Сивоччи и Кампари).

В 1922 году команда из Аскари, Сивоччи и Феррари снова забирает все награды Targa Florio, а также получает Кубок Biglia и золотую медалью военного ведомства за лучший командный результат.

 

Запрет на номер 17

В следующем 1923 году должен был состояться первый Гран-при Европы. Сивоччи – один из самых известных и стабильных гонщиков того времени. Спокойный и в то же время способный на нестандартное поведение. Все ждут от него отличного результата на новом автомобиле Alfa Romeo P1. С 16 августа внимание прессы приковано к этому болиду, который, по слухам, может разгоняться до 180 км/ч! Издание «Auto-Moto-Ciclo» публикует рейтинг лучших водителей того времени, среди них – Уго Сивоччи, один из «великих чемпионов». Его покрытое морщинами лицо с неизменным беретом и усами выглядит старше 38 лет…

 

Его смерть в последний день тестовых заездов шокировала всю команду Alfa Romeo. Автомобиль Сивоччи имел номер 17, так же, как и автомобиль, на котором разбился за год до этого другой перспективный итальянский гонщик Бьяджо Наццаро.

 

С тех пор ни одна итальянская гоночная машина не принимала участия в соревнованиях под номером 17. А четырехлистный зеленый клевер на белом фоне Quadrifoglio Verde, который Уго считал символом удачи и своих побед, и первым из команды нанес на свой автомобиль - стал символом спортивной доблести Alfa Romeo!

Италавто Центр - работает! Италавто Центр - работает!

06.04.2020 Постановление Кабинета министров - разрешена деятельность по продаже, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств

ООО «Италавто Центр»: режим работы в условиях карантина! ООО «Италавто Центр»: режим работы в условиях карантина!

31.03.2020 СТО «Италавто Центр» работает в обычном режиме.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio: абсолютное превосходство Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio: абсолютное превосходство

19.03.2020 Третий год подряд Giulia Quadrifoglio становится победителем номинации Performance Car of the Year британского автомобильного журнала "What Car?"

Золотая награда Fiorino Золотая награда Fiorino

11.03.2020 Fiat Fiorino стал обладателем приза «Золотой руль» автомобильного журнала «Tunisie Auto»

Скидка 10 000 гривен! Скидка 10 000 гривен!

27.02.2020 Компания «Италавто» сообщает о снижении цены на некоторые модификации моделей Doblo и Fiorino