Уго Сивоччи: скорость ценою жизни

   

24.11.2014

Смерть во время тестового заезда, не в пылу борьбы, не на глазах сотен зрителей. Для гонщика это – как смерть в одиночестве, как смерть без причастия. А на следующий день – старт новой гонки и твое место в ряду уже занято другим...

 

Но был случай в истории автогонок, когда место гонщика осталось за ним и после его смерти… Знаменитый гонщик Уго Сивоччи погиб во время тестового заезда Гран-при Европы на трассе в Монце 8 сентября 1923 года. На следующий день, в воскресенье, в половине десятого, автомобили участников начинают выстраиваться на стартовой линии, но три места пустуют. Во втором ряду не хватает авто №6, в четвертом - №12, в шестом - №17. Отсутствует автомобиль погибшего Сивоччи, а также его товарищей по команде - Аскари и Кампари. Знаменитая тройка знаменитой команды Alfa Romeo, которых часто называли «Три мушкетера».

Никола Ромео, генеральный директор Alfa Romeo, заявил: «Катастрофа, причиной которой была мокрая трасса, забрала за несколько часов до старта нашего самого рассудительного и опытного гонщика, нашего Уго Сивоччи. Боль от утраты друга не дает нам возможности участвовать в гонке. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены покинуть поле боя, на которое мы скоро вернемся, чтобы бороться!"

 

Страсть к скорости

Уго, родившийся в Милане в 1885 году, был страстным велосипедистом. Но езда на велосипеде – это не заработок, поэтому в юности он подрабатывал в различных магазинах. Но страсть к дороге приводит его к профессии гонщика. Профессиональная карьера Уго началась в качестве тест-пилота компании De Old Street&Co в 1906 году, а незадолго до войны, в 1913 году, Сивоччи выигрывает свою первую гонку в Парме. Вскоре последовало более значимое достижение – третье место на Targa Florio. 

Уже после Первой мировой войны, в 1919 году, Сивоччи знакомится с еще молодым и неопытным Энцо Феррари, с которым они сразу подружились. Сам Феррари так пишет о Сивоччи в своих мемуарах: "Когда я переехал в Милан и работал сначала в качестве тест-пилота, а затем в качестве гонщика, заработная плата была небольшой. Помог мне освоиться в Милане мой большой друг - Уго Сивочи. Уго был главным тест-пилотом автозавода C.M.N, пригласил меня работать с ним, и я впервые понял, что это такое – быть пилотом гоночных автомобилей".

 

Команда Альфа

Осенью 1920 года Феррари переходит в Alfa Romeo, и уже он приглашает туда же своего друга. В мае 1921 года Сивоччи на автомобиле Alfa 20-30 HP sport занимает второе место на гонке Poggio di Berceto. Пресса того времени писала: "Серьезная и заслуженная победа Alfa Romeo. Это команда для подражания, подготовленная и элегантная. Ярко-красные болиды обозначены логотипом Alfa - символом победы!"

На следующей гонке - Targa Florio - Alfa-команда показывает отличный результат - Кампари третий, Сивоччи четвертый и Феррари пятый. А на гонке Circuito del Mugello команда выигрывает три первые места в общем зачете (Феррари, Сивоччи и Кампари).

В 1922 году команда из Аскари, Сивоччи и Феррари снова забирает все награды Targa Florio, а также получает Кубок Biglia и золотую медалью военного ведомства за лучший командный результат.

 

Запрет на номер 17

В следующем 1923 году должен был состояться первый Гран-при Европы. Сивоччи – один из самых известных и стабильных гонщиков того времени. Спокойный и в то же время способный на нестандартное поведение. Все ждут от него отличного результата на новом автомобиле Alfa Romeo P1. С 16 августа внимание прессы приковано к этому болиду, который, по слухам, может разгоняться до 180 км/ч! Издание «Auto-Moto-Ciclo» публикует рейтинг лучших водителей того времени, среди них – Уго Сивоччи, один из «великих чемпионов». Его покрытое морщинами лицо с неизменным беретом и усами выглядит старше 38 лет…

 

Его смерть в последний день тестовых заездов шокировала всю команду Alfa Romeo. Автомобиль Сивоччи имел номер 17, так же, как и автомобиль, на котором разбился за год до этого другой перспективный итальянский гонщик Бьяджо Наццаро.

 

С тех пор ни одна итальянская гоночная машина не принимала участия в соревнованиях под номером 17. А четырехлистный зеленый клевер на белом фоне Quadrifoglio Verde, который Уго считал символом удачи и своих побед, и первым из команды нанес на свой автомобиль - стал символом спортивной доблести Alfa Romeo!

Победа Alfa Romeo Tonale Победа Alfa Romeo Tonale

12.09.2019 В категории «Концепт-кар» международная премия за «Лучший автомобильный дизайн» присуждена первому гибридному внедорожнику Alfa Romeo Tonale.

Авто в кредит от «Ощадбанка»! Авто в кредит от «Ощадбанка»!

09.09.2019 Компания «Италавто» сообщает о начале действия партнерской программы автокредитования от «Ощадбанка»

Первые сентябрьские скидки в салоне «Италавто» Первые сентябрьские скидки в салоне «Италавто»

04.09.2019 Компания «Италавто» спешит уведомить потенциальных клиентов об очередных скидках на итальянские автомобили

Fiat Tipo с АКПП – в салоне «Италавто»! Fiat Tipo с АКПП – в салоне «Италавто»!

29.08.2019 После длительного перерыва городской седан Fiat Tipo с автоматической коробкой передач возвращается в Украину

Августовские скидки Италавто Августовские скидки Италавто

22.08.2019 Вторая половина августа – отличное время для покупки Fiat в салоне «Италавто»