Винченцо Лянча. Любимец публики.

Винченцо Лянча. Любимец публики.

   

23.08.2013

Человек из плеяды людей, по-настоящему увлеченных техникой, выдающийся гонщик и конструктор. Человек, чье имя золотыми буквами вписано в историю автомобилестроения. Винченцо Лянча

 

Доброжелательный широкоплечий усач, любимец публики, улыбчивый и добродушный, за рулем автомобиля он моментально становился серьезным и предельно собранным.

 

Он родился 24 августа 1881 года в крохотном городке Фобелло Валчеза недалеко от Турина в семье состоятельного промышленника. С детских лет Винченцо, к неудовольствию родителей, очень серьезно интересовался техникой. Но первая его работа была отнюдь не по призванию. Он устроился работать… бухгалтером в небольшой механической фирме Джованни Чейрано. Но именно здесь произошло знакомство, которое изменило жизнь молодого Лянча и автомобилестроения в целом. Винченцо познакомился с гонщиком-звездой того времени Феличе Наццаро.

 

Выжать все по максимуму!

 

С этого момента судьба молодого Виченцо была предопределена. Все свободное от бумажной работы время он проводил в автомастерской, осваивал сборочно-разборочные и регулировочные работы, пытался досконально изучить устройство автомобиля. Несмотря на отсутствие технического образования, Лянча поражал окружающих своей инженерной интуицией. А когда молодому специалисту доверили проведение обкатки автомобилей, он моментально обратил на себя внимание и незаурядным водительским талантом.

 

Вскоре небольшое предприятие, на котором работал Лянча, приобрела фирма FIAT, а Виченцо назначили главным водителем-испытателем.

 

FIAT доверял ему свои самые лучшие и быстрые автомобили. Виченцо Лянча считается одним из основателей итальянской гоночной школы. В сорока гонках, в которых он принимал участие с 1900 по 1910 годы, им было одержано 18 побед (в абсолютном зачете или в классе). Чтобы стать по-настоящему великим пилотом, Виченцо не хватило малого – немного удачи и более чуткого отношения к гоночным автомобилям. На трассе он старался выжать и машины все, часто переходя за грань. Граф Карло Бискаретти ди Руффиа, знаменитый автомобилист, первый директор FIAT и автомобильный историк, отмечал: "Лянча либо возьмет от автомобиля самое лучшее, либо сломает что-нибудь под нагрузкой".

 

Стартап ценою в 100 тысяч лир

 

И в один прекрасный день Виченцо понял – раз великим гонщиком ему не бывать, нужно посвятить себя созданию автомобилей. Вместе со своим другом и коллегой Клаудио Фоджольином, также работавшим на FIAT, он решает основать собственное дело. 29 ноября 1906 года в нотариальной конторе доктора Эрнесто Тортетты была зарегистрирована новая автомобильная фирма -  "Fabbrica Automobili Lancia".

 

Небольшой стартовый капитал компании - 100 тысяч лир – не давал права на ошибку. Через неделю Винченцо подал заявку на патент на конструкцию штампованной балки задней оси, а еще через несколько недель фирма обживала свой первый офис – старые цеха известной автомобильной фирмы Itala.

 

Первая модель Lancia была названа по первой букве греческого алфавита Alfa и дебютировала на туринском автосалоне зимой 1908 года.

 

 

Alfa вызвала восторг покупателей. Машина вобрала все достижения автомобилестроения того времени. Четырехступенчатая коробка передач, высокооборотистый мотор мощностью 28 л.с., облегченное шасси, быстрота, надежность и отличная управляемость обеспечили вал заказов. По привычке Виченцо лично тестировал каждый автомобиль, сдавшись только после 16-й машины. Впрочем, от испытания перспективных моделей и прототипов он не откажется до последних дней жизни.

 

Простая, темпераментная и надежная Alfa выстроила прочнейший фундамент репутации марки. В 1908 году была выпущена модель Dialfa, по мнению многих историков – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный шестицилиндровым двигателем. За ней последовали Beta (1909),

 

 

Gamma (1910),

Delta, Y, Eta (1911).

 

На зависть конкурентам

 

В 1911 году Бискаретти ди Руффиа придумывает фирменную эмблему - рулевое колесо, а над ним флаг с надписью "Lancia", которая в несколько измененном виде дожила до наших дней.

 

 

Виченцо стремится сделать свои автомобили удобнее, надежнее, легче и быстрее. Автомобили Lancia отличаются неординарностью технических решений, мощными и надежными двигателями. Литой блок цилиндров модели Beta, сухое однодисковое сцепление Lancia Eta, первый в Европе электростартер и электроосвещение на Theta – вот далеко неполный перечень решений, вызывавших восхищение друзей и зависть конкурентов.

 

Эпохальным для мирового автомобилестроения стала Lancia Lambda,

 

 

машина, вписавшая в автомобильную историю золотую страницу. Первая в мире несущая конструкция кузова со встроенным в пол трансмиссионным тоннелем, независимая передняя подвеска с механической регулировкой жесткости упругих элементов, уникальный 4-цилиндровый V-образный мотор и все это на сравнительно недорогом автомобиле!

 

Комфорт, отличная управляемость и высочайшая надежность мгновенно подняли славу и репутацию Lancia на новую высоту!

 

Тренд на десятилетия

 

Бесстрашный гонщик и талантливый конструктор, Виченцо Лянча неоднократно проявлял себя и как дальновидный и расчетливый бизнесмен. Уловив тренд на рост популярности небольших автомобилей в 30-х годах, он предложил покупателям небольшие автомобили так называемого А-ряда: Artena и Astura.

 

 

На Lancia Astura в 1933 году был установлен силовой агрегат рабочим объемом 2972 смЗ, а в 1934 году на таких машинах были завоеваны 1 и 2 места в гонках "Джиро д'Италия".

За ними последовала 1,2-литровая Augusta

 

с несущим кузовом и гидротормозами "Локхид", ставшая предвестницей знаменитой модели Aprilia - небольшого седана, при сравнении с которым практически все современные ему автомобили выглядели устаревшими.

 

При этом большие модели Lancia пользовались завидным спросом у состоятельных клиентов: от кинозвезд до одиозного правителя Италии Бенито Муссолини. Из маленькой мастерской Lancia превратилась в настоящий промышленный конгломерат, помимо легковых автомобилей выпускавший бронеавтомобили и автобусы, грузовики и даже троллейбусы.

 

Lancia Scuderia 1952 года

 

Увы, как это часто бывает, на пике славы жизнь выдающегося человека неожиданно прервалась. Виченцо Лянча скоропостижно скончался в ночь на 15 февраля 1937 года в возрасте 56 лет…

 

Lancia Aurelia 1958 года

 

Прошли десятилетия. Основанная Виченцо Лянча компания прошла долгий путь, полный взлетов и падений. Но до наших дней сохранила она стиль, заложенный ее основателем. В 60-80-х годах на раллийных трассах мира гремела слава моделей Fulvia, Stratos, Delta.

 

 

В 1970 году фирма вошла в состав концерна FIAT, но черты, присущие автомобилям Lancia, не исчезли. Продукция фирмы, офис которой расположен в Турине на улице Винченцо Лянчи, и сегодня легко находит покупателей в разных странах мира.

Августовские скидки Италавто Августовские скидки Италавто

22.08.2019 Вторая половина августа – отличное время для покупки Fiat в салоне «Италавто»

Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета! Fiat Tipo : минус 20 000 гривен до конца лета!

19.08.2019 С сегодняшнего дня стоимость автомобиля Fiat Tipo снижена на 20 000 гривен!

Мировая премьера электрического Fiat Ducato Мировая премьера электрического Fiat Ducato

14.08.2019 Первая электрическая модель Fiat Professional, старт продаж которой ожидается в 2020 году, была представлена международным СМИ

Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее! Fiat 500 Dolcevita special edition – назад в будущее!

09.08.2019 Новая версия итальянского автомобильного шедевра была выпущена в честь Дня рождения Cinquecento и 120-й годовщины со дня основания концерна Fiat

Великие машины великих времен! Великие машины великих времен!

05.08.2019 Alfa Romeo Tipo 159 "Alfetta" 1938 года выпуска - один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1 - возглавил парад открытия британского этапа королевских гонок