Производство Fiat возвращается в Россию25.04.2012 Спустя сто лет итальянский автомобильный концерн готов вновь наладить производство своих моделей в РоссииМало кто знает, что история легендарного советского автомобильного Завода имени Лихачева (ЗиЛ) началась… с Фиата. В 1916 году известные русские купцы Рябушинские выкупили у FIAT лицензию на производство грузовиков. А 2 августа 1916 года торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К» зарегистрировал в Москве «Автомобильное московское общество», чтобы начать выпуск лицензионного 1,5-тонного итальянского грузовика «FIAT-15 Ter». Но за три последующих года завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов всего 1317 грузовиков. В 1918 году завод национализировали, а в 1919 году с конвейера завода сошли последние 109 грузовиков FIAT. Постепенно «Автомобильное московское общество» переквалифицировалось из производственного в ремонтное предприятие. Возрождение завода началось лишь в 1924 году, когда заводу было поручено наладить производство первых советских грузовиков АМО-Ф-15. Именно этим автомобилям была поручена честь возглавить колонны демонстрантов во время парада на Красной площади в Москве 7 ноября 1924 года. В 1927 году директором завода был назначен легендарный Иван Лихачёв, который стоял у руля не менее легендарного автомобильного завода в течение 25 лет. Сегодня FIAT вновь готов вернуться на конвейер ЗИЛа. Сейчас идут переговоры о заключении контракта между итальянским концерном и Заводом имени Лихачева (ЗиЛ), где планируется наладить сборку современного итальянского грузовика Fiat Ducato. Также концерн FIAT планирует построить в России и свой первый завод. Уже выбрано место – в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Именно здесь в 2013 году начнется строительство современного предприятия полного цикла, которое станет основным местом производства автомобили Fiat, Chrysler и Jeep, в частности легковых автомобилей сегментов С и D, кроссоверов, легкого коммерческого транспорта. Планируется, что с конвейера нового предприятия будет сходить 120 тысяч автомобилей в год и часть машин пойдет на экспорт в Европу. Инвестиции в строительство завода составят 1,6 млрд евро. |
|